1С:Медицина. Поликлиника

Печать

Решение предназначено для автоматизации деятельности медицинских организаций различных организационно-правовых форм, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях: районных поликлиник, диагностических центров, коммерческих медицинских центров и поликлиник, амбулаторных подразделений стационаров.

Решение предназначено для автоматизации деятельности медицинских организаций различных организационно-правовых форм, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях: районных поликлиник, диагностических центров, коммерческих медицинских центров и поликлиник, амбулаторных подразделений стационаров.

При разработке программного продукта был учтен опыт внедрения в ФГУ "Московский НИИ психиатрии Росздрава".

 

Описание функциональных возможностей

"1С:Медицина. Поликлиника" служит для ведения взаиморасчетов с контрагентами, управления потоками пациентов, персонифицированного учета оказанной медицинской помощи.

Специализированное решение учитывает все особенности бизнес-процессов поликлинических подразделений медицинской организации. Конфигурация предназначена для автоматизации деятельности следующих подразделений и ответственных лиц:

  • регистратура,
  • втоматизированная торговая точка (касса для расчетов с физическими лицами),
  • заведующий регистратурой,
  • служба ведения договоров,
  • врачебный и средний медицинский персонал,
  • информационно-аналитическая и статистическая служба.

"1С:Медицина. Поликлиника" обеспечивает:

  • учет пациентов;
  • прикрепление пациентов к врачебным участкам;
  • управление движением пациентов:
    • осуществляется предварительная запись пациентов на выполнение медицинских услуг,
    • регистрируется факт оказания медицинской услуги;
  • управление деятельностью персонала и загрузки оборудования:
  • формирование графиков работы персонала и медицинских кабинетов,
  • оперативное отслеживание нагрузки персонала и кабинетов;
  • персонифицированный учет оказанных объемов медицинской помощи (по медицинским услугам);
  • учет взаиморасчетов с контрагентами за медицинскую помощь:
    • взаиморасчеты с физическими лицами с использованием фискального регистратора или эквайрингового терминала,
    • взаиморасчеты с физическими лицами через бухгалтерию медицинской организации (приходный кассовый ордер, расчетный счет),
    • взаиморасчеты с юридическими лицами или страховыми компаниями,
    • формирование реестров оказанных услуг для юридическими лиц или страховых компаний согласно прейскуранту медицинских услуг контрагента
  • квотирование объемов медицинской помощи по различным правилам;
  • гибкая система ценообразования и скидок/наценок;
  • формирование регламентированных и управленческих отчетов.

Функциональные возможности программы «1С:Медицина. Поликлиника»

«1С:Медицина. Поликлиника» позволяет автоматизировать основные процессы работы регистратуры: регистрацию пациентов, формирование заказов, планирование загрузки кабинетов, формирование счетов на оплату.

В программе ведется учет деятельности медицинского персонала по медицинским услугам. Медицинская организация может работать с единым перечнем медицинских услуг (простыми и сложными медицинскими услугами). Прейскуранты услуг сторонних организаций (в том числе и системы ОМС) привязываются к медицинским услугам организации по различным критериям (кодам медицинских услуг, персональным данным пациентов, результатам выполнения услуг и прочие условия). При формировании реестров оказанных услуг для сторонних организаций преобразование услуг организации в услуги контрагентов производится автоматически

"1С:Медицина. Поликлиника" может использоваться для учета медицинских услуг и для оперативного планирования деятельности кабинетов медицинской организации. Оперативное планирование осуществляется с помощью предварительной записи пациентов на выполнение медицинских услуг в медицинских кабинетах. Предварительную запись пациентов может осуществлять как регистратура (регистратурно-диспетчерский отдел), так и врачи при выполнении назначений повторных приемов, консультаций, исследований, манипуляций. Для осуществления оперативного планирования врачебному медицинскому персоналу и кабинетам задаются графики работы, нормы загрузки, перечень выполняемых услуг. Услугам, для которых выполнятся предварительная запись, создаются спецификации (технологические карты), в которых задаются параметры их выполнения.

Регистрация факта выполнения медицинских услуг, которые назначила регистратура (регистратурно-диспетчерский отдел), производится в подсистеме "Контроль исполнения" врачебным или средним медицинским персоналом. При регистрации факта выполнения услуги врач может производить назначение повторных приемов, консультаций, исследований, манипуляций, а также регистрировать данные, необходимые для сбора медицинской статистики (код заболеваний по МКБ-10).

Программа позволяет вести несколько медицинских карт для одного пациента - амбулаторная карта, стоматологическая карта, медицинская карта больного венерическими заболеваниями и т.д. Количество медицинских карт, а также их типов, не ограничено. Доступ к медицинским картам осуществляется в соответствии с правами доступа. Это значит, что для каждого медицинского работника указывается к какому типу карт он имеет доступ.

В программе имеются гибкие механизмы квотирования, которые позволяют устанавливать ограничения на объемы оказываемой медицинской помощи на основании внешних регламентирующих документов и собственных правил медицинской организации.

Регистратура

  • Поиск пациентов в информационной базе.
  • Регистрация пациентов:
    • учет родственных связей между пациентами.
  • Регистрация законных представителей пациентов.
  • Формирование заказа пациента:
    • определение источника финансирования;
    • определение контрагента (юридическое или физические лицо) и договора, по которому будет оказываться медицинская помощь;
    • ценообразование в соответствии с условиями договора (гибкая система скидок)
    • определение перечня медицинских услуг, которые можно оказывать по договору;
  • Бронирование времени (выделение талонов) для выполнения медицинских услуг в соответствии:
    • с графиками работы кабинетов и врачей;
    • со спецификациями медицинских услуг (длительностью выполнения услуги, списков взаимозаменяемых кабинетов/врачей, этапности выполнения сложной медицинской услуг);
    • с нормами загрузки кабинета/врача;
    • квотами на объемы медицинской помощи;
    • пожеланиями пациента.
      • Учет мест хранения бумажных медицинских карт.
      • Формирование маршрутного листа пациента.
      • Формирование счета на оплату.
      • Просмотр истории действий регистратора.
      • Контроль и анализ оплаты и выполнения услуг по заказам пациентов
      • Сервисные функции
        • объединение медицинских карт;
        • перенос заказов пациента между различными медицинскими картами
        • Поиск пациентов в информационной базе:
          • по персональным данным;
          • по счету на оплату.
        • Выбор заказов пациента, подлежащих оплате
        • Оплата услуг с помощью фискального регистратора или эквайрингового терминала:
          • оплате подлежат только услуги, оформленные в регистратуре;
          • возможность оплаты части услуг одного заказа пациента, неоплаченные услуги можно оплатить позднее
        • Возврат денег за невыполненные услуги.
        • Просмотр истории действий кассира за день (по пациентам).
        • Формирование кассовой книги за день.
      • Автоматизированная торговая точка (касса для расчетов с физическими лицами)

        Заведующий регистратурой

      • Ведение календарей (режим работы медицинской организации).
      • Формирование графиков работы кабинетов и врачей в соответствии с основным производственным календарем.
      • Отслеживание нагрузок врачей и кабинетов.
      • Формирование печатной формы - "график работы медицинской организации", которая может использоваться для информирования пациентов о графиках работы кабинетов и врачей.
      • Ведение справочной информации о кабинетах и врачах.
      • Служба ведения договоров

      • Регистрация договоров с плательщиками на оказание медицинской помощи
      • Формирование перечня медицинских услуг, которые можно оказывать по договору.
      • Установка стоимости медицинских услуг по договору
      • Формирование скидок/наценок, которые могут применять регистраторы.
      • Отслеживание графика оплаты по договору

        Контроль исполнения медицинских услуг медицинским персоналом

      • Формирование сменных заданий на основании данных предварительной записи пациентов.
      • Регистрация факта выполнения простых медицинских услуг.
      • Контроль выполнения сложных медицинских услуг согласно спецификациям
      • Контроль выполнения сложных медицинских услуг согласно спецификациям
      • Регистрация назначения медицинских услуг пациенту.
      • Регистрация кабинета и медицинского персонала, который принимал участие в выполнении медицинской услуги.